Меню

¥11,73

$84,02

98,96

Вход
Экономика глазами молодежи
Молодежное медиа про экономику, рассказываем о важных экономических темах и не только на широкую аудиторию.

В Петербурге прошла мастерская для студенческих журналистов

17 сентября 2025

13 сентября редакция Unecon Media приняла участие в мастерской по производству контента «Культура через призму медиа», организованной в рамках проекта «Студенческий медиацентр Минобрнауки России» Министерством науки и высшего образования на региональной площадке СМЦ в г. Санкт-Петербурге в СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Мероприятие состоялось на базе Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Оно объединило 70 студентов из 16 ведущих вузов города, в числе которых был и наш СПбГЭУ, а также онлайн-участников из других регионов страны, создав уникальное пространство для диалога между традиционной культурой и современными медиа.

Программа мероприятия включала три содержательных блока, каждый из которых раскрывал разные аспекты создания культурного контента. Панельная дискуссия «Медиа как инструмент сохранения и популяризации культуры в современном мире» стала смысловым началом мероприятия, позволив участникам быстро погрузиться в тему мероприятия.

Андрей Хренов, декан факультета мировой культуры СПбГИК, задал философский тон дискуссии: «Культура — это разделяемая сообществом система взглядов и смыслов, основа всего существующего». Ольга Эбертс из Эрмитажа поделилась практическим опытом цифровой трансформации: «Наши AR-проекты позволяют увидеть утраченные интерьеры дворца — это магия, основанная на глубокой научной работе». Она также рассказала о успешных коллаборациях с Сергеем Минаевым, Евгением Чебатковым и Клавой Кокой, которые помогли Эрмитажу привлечь внимание молодой и активной аудитории.

Олеся Пушкина из Александринского театра показала, как классика встречается с современностью: «Мы создаем спектакли-бродилки и вертикальные видео-проекты, которые собирают миллионы просмотров, доказывая, что традиционное искусство может быть актуальным и востребованным». Также она рассказала о работе со студентами Санкт-Петербурга, которые берут интервью у актеров театра.

Практическая часть мероприятия включила интенсивные мастер-классы от ведущих экспертов индустрии. Вероника Суворова из издательства МИФ провела мастер-класс «Культурный контент: как удерживать внимание аудитории в эпоху цифрового перенасыщения». Участники разрабатывали стратегию продвижения особенного издания «Маленького принца» с иллюстрациями вьетнамской художницы Ха Чан, предложив инновационную идею интерактивной экскурсии с ожившими иллюстрациями, позволяющей читателям детально разглядеть каждый рисунок и глубже погрузиться в сюжет книги.

Алексей Уваров из СПбГИКиТ провел мастер-класс «Визуальные истории: практика медиа производства», где на примере культовой сцены из сериала «Чернобыль» продемонстрировал профессиональные приемы кинематографа: «Обратите внимание на сцену на мосту — здесь через композицию кадра, работу со светом и ракурсами создается невероятное эмоциональное напряжение». Участники освоили технические приемы съемки в вертикальном формате и создания иммерсивных видеоисторий.

Мастерская, в которой редакция Unecon Media приняла участие, доказала, что современные студенты готовы говорить о культуре ярко и профессионально, а классическое наследие в умелых руках может зазвучать на языке нового поколения. Участие в мероприятии стало для нас важным шагом в формировании нового поколения медиаспециалистов, способных эффективно работать на стыке культуры и цифровых технологий.

Анастасия Федюнина

Читать также