Меню

¥11,01

$79,17

90,4

Вход
Экономика глазами молодежи
Молодежное медиа про экономику, рассказываем о важных экономических темах и не только на широкую аудиторию.

Обучение служением

Ты когда-нибудь задумывался, что образование — это не только лекции и экзамены? Что у тебя есть возможности во время обучения менять мир вокруг себя? Тогда знакомься с программой «Обучение служением».

Программа привлекла уже более 52 тысяч студентов из 135 вузов и 63 регионов России. Студенты участвуют в реальных проектах, которые помогают решать важнейшие социальные проблемы. Заказчиками проектов в рамках программы «Обучение служением» выступают некоммерческие и общественные организации, с которыми работают студенты университетов и решают для них актуальные задачи.

В СПбГЭУ программа стартовала в 2024 году при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и ряда крупных общественных и некоммерческих организаций города. В рамках программы студенты СПбГЭУ могут выполнить выпускную квалификационную работу в форме проекта или реализовать образовательный проект в ходе учебной дисциплины, по запросам конкретных организаций.

Представь, что ты не просто решаешь теоретические задачи из учебников, а работаешь с реальными проблемами и создаешь проекты для реальных людей.

Один из таких примеров — проекты студентов 4 курса кафедры маркетинга (ОПОП «Маркетинг и управление брендами») в рамках курса «Интегрированные маркетинговые кампании некоммерческих организаций» под кураторством доцента кафедры Иванны Сердобольской. Будущие специалисты погружались в работу с некоммерческими организациями, создавая стратегии продвижения для Дома-интерната ветеранов войны и труда № 2 и АНО «Анастасия». На первом этапе студенты провели детальный аудит коммуникационной деятельности НКО, выявив сильные и слабые стороны применения маркетинговых инструментов. Анализ охватывал методы взаимодействия с целевой аудиторией, используемые каналы коммуникации и уровень вовлеченности общества. На основе собранных данных были сформулированы рекомендации, направленные на повышение узнаваемости организаций и усиление их позиций в общественном пространстве.

Наталия Еремина, одна из участниц программы, рассказывает: «Главный акцент стратегий НКО делается не на прибыль, а на создание ценности для общества и построение доверительных отношений. Еще одним из отличий является ограниченный бюджет, что требует от НКО креативного мышления и инновационных подходов для привлечения внимания».

Для Екатерины Ткаченко важно было понять, что «стратегии, которые основаны на создании поддерживающего и вдохновляющего комьюнити, работают гораздо эффективнее, поскольку дают возможность делиться своим личным опытом, находить эмоциональную поддержку, советы и рекомендации».

Студенты уверены, что участие в программе «Обучение служением» дает им не только возможность применить полученные в вузе знания, но и меняет их профессиональные ориентиры. Мария Бабаян в процессе работы выявила для себя интересный факт: «Я поняла, что мне нравится придумывать креативные коммуникации, особенно когда они идут на пользу людям. Теперь точно буду рассматривать проекты с социальной направленностью». Для Наталии Ереминой проект вовсе оказался шагом перемен взглядов на планы в профессии: «Работая с НКО, я задумалась о возможности трудоустройства в сфере социальных инициатив, хотя мои первоначальные планы были сосредоточены на бизнесе». Это то, что делает программу не просто учебным курсом, а реальной школой жизни.

Но помимо социальных изменений, программа дает важный опыт работы в условиях ограниченных ресурсов, что тоже важно для студентов. Екатерина Суслова поделилась своими мыслями: «Нас всегда учили, что суть маркетинга — повысить прибыль, увеличить охваты. Но мы столкнулись с новой для нас ситуацией, ведь НКО не нужны ни прибыль, ни охваты, ни узнаваемость. Пришлось переосмыслить само представление маркетинга и его возможностей, осознать, что маркетинг не только про деньги, а также и про чувства людей».

«Обучение служением» — это не только образовательная инициатива, это способ сделать что-то важное и полезное для общества. Как сказала Елена Кузнецова: «Вы ничего не теряете, только приобретаете — впечатления, эмоции, новый взгляд на жизнь». А Софья Выдрина добавила: «Не сомневайтесь! Это очень интересный и полезный опыт, к тому же вы делаете доброе дело».

Если ты хочешь присоединиться к программе, то можешь написать на почту obr.project@unecon.ru или прийти по адресу: набережная канала Грибоедова, д. 30-32, кабинет 3069.

Читать также