Гаджеты на занятиях: друг или враг
Гаджеты – важная часть жизни каждого студента. Однако нужно уметь правильно использовать их, чтобы успевать учиться, общаться и не забывать о реальной жизни.
Смартфоны и компьютеры давно стали неотъемлемой частью жизни современных студентов, предоставляя мгновенный доступ к информации и возможность упрощенной коммуникации с одногруппниками и преподавателями. Однако вопрос о том, должны ли студенты использовать гаджеты непосредственно во время учебных занятий, до сих пор вызывает споры в академической среде. С одной стороны, многие преподаватели считают, что гаджеты не несут в себе реальной пользы для учебного процесса, а лишь отвлекают внимание студентов от учебных материалов, снижают концентрацию и негативно влияют на успеваемость. С другой стороны, преподаватели обращают внимание на то, что это важная часть современного образования, предоставляющая новые возможности для обучения и развития, благодаря электронным библиотекам и образовательным приложениям, способствующим усвоению материалов и повышению уровня знаний. Мы обратились к студентам и преподавателям СПбГЭУ, чтобы узнать, что они думают об использовании гаджетов во время учебных занятий.
Оксана Хрипункова, доцент кафедры общественных наук:
«Я думаю, что в век информационных технологий нам никак не уйти от использования гаджетов, потому что мы должны идти в ногу со временем. По большому счету, я отношусь к гаджетам положительно. Студенты могут быстро находить информацию, которая нужна им в данный момент, и выполнять задания. Также им удобно записывать лекции, используя ноутбуки и планшеты, поскольку сегодняшняя молодежь привыкла работать именно в таком формате.
Я никогда не бываю против гаджетов и не запрещаю ими пользоваться. Но, конечно, речь не о переписке с друзьями во время занятий и отвлечении на какие-то сторонние вещи. Все-таки во время занятий нужно заниматься учебой, а не чем-то другим».
Мария Миловидова, ассистент кафедры рекламы и связей с общественностью:
«Мое мнение неоднозначное. Я за гаджеты, потому что они действительно помогают студентам активнее, интереснее выполнять задания, но мне не нравится, когда студенты используют гаджеты не по назначению. К примеру, если во время занятия студент «сидит» в Телеграме, то, естественно, я это не приветствую. Но, опять же, гаджеты – это не зло, а неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому я «за», но с учетом определенной этики их использования».
Анастасия Черданцева, студентка 2 курса:
«На мой взгляд, пользоваться гаджетами во время практических и лекционных занятий крайне удобно. Вместо кипы учебников и тетрадей достаточно одного планшета. Нельзя отрицать, что гаджеты могут отвлекать, но если преподаватель или задание студенту интересны и важны, то гаджет никак не станет отвлекающим фактором. Считаю, что нет смысла исключать гаджеты из образовательного процесса, как и личное взаимодействие между преподавателем и студентом».
Полина Бардина, студентка 4 курса:
«Считаю, что сейчас любые гаджеты – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Особенно в плане учебы и работы. Например, все четыре года, которые я училась в университете, я практически все делала через ноутбук и телефон. Поэтому я даже представить не могу, как бы я вела конспекты вручную, потому что, на мой взгляд, это уже устаревшая форма. Именно поэтому я считаю, что гаджеты не просто можно, а нужно использовать во время учебных занятий».
Анна Шубина, студентка 2 курса:
«Использование гаджетов во время учебных занятий вполне оправдано и даже необходимо, но с оговоркой, что их применение должно быть осознанным и целенаправленным.
Гаджеты могут значительно облегчить процесс обучения: они позволяют быстро искать информацию, пользоваться образовательными приложениями, участвовать в интерактивных заданиях и обсуждениях, что делает занятия более живыми и эффективными.
Однако важно, чтобы преподаватели умели контролировать процесс, направляя студентов на продуктивное использование гаджетов. Ведь без правильной организации есть риск, что гаджеты станут отвлекающим фактором – студенты могут бездумно просматривать соцсети или развлекательный контент вместо учебы. Лично я отношусь к гаджетам как к мощному инструменту, который при грамотном использовании может значительно улучшить качество образования. Главное – выстроить баланс, при котором технологии помогают углублять знания, а не отвлекать от главной цели – учебы».